Жанры
Регистрация

Книга с местом для свиданий

  • Дата добавления:
    03.04.2024
  • Автор:
  • Серии:
  • Год издания:
    2005 год
  • Обьём:
    604 Kb
  • Жанр:
  • О книге:

    Действие романа сербского писателя Горана Петровича, представляющего собой причудливое переплетение фантастики и реальности, разворачивается на фоне подлинных событий из истории Сербии первой половины XX века.

    В котором говорится

    о печальном стебельке полыни,

    о загадочной работе,

    загадочном писателе

    и сафьяновом переплете,

    о высоте наших гор,

    нежном аромате, исходящем от девушки

    в шляпке колоколом,

    о мрачном аквариуме,

    пористых стенах

    и о том, может ли образоваться

    плесень в банке

    с абрикосовым джемом,

    открытой в понедельник.

    О том, где была бы Луна,

    а где Полярная звезда,

    если бы не набежавшие облака,

    есть ли сходство между

    библиотекой и ботаническим садом,

    как вернуть блеск воспоминаниям,

    что можно увидеть

    в глазах внимательного читателя,

    как без всякого сожаления

    образуется простое будущее время

    от глагола «быть»,

    где все еще есть кунжутное масло

    и настоящий барбанац,

    где находится самый большой

    торговый центр на Балканах,

    что произошло с ординарцем

    короля Петра Второго,

    чего только нет

    в подушке у девушки,

    а также о багаже, достойном

    трансатлантического плавания.

    В котором говорится

    о роскошном саде,

    а немного дальше

    и о французском парке,

    о перголе,

    увитой поздними розами,

    о светло-темной вилле

    и надписи на фронтоне,

    о заметке в «Политике»,

    о слишком большой тени,

    о том, что находилось

    в застекленном павильоне,

    о разговоре с человеком,

    который,

    ни с чем не считаясь, нажимал и нажимал

    кнопку звонка,

    и о вопросе:

    какой толк от рецептов,

    если нельзя чего-нибудь

    добавить по собственному вкусу?

    О море,

    исцарапанных коленках,

    мокрой полосатой парчовой ткани

    и фунтиках с песком,

    о военном искусстве

    и распугивании галок

    вокруг дворца,

    и особо о гимнастике для легких,

    о ненужной радости,

    о цветке мальвы,

    дописывании имен

    на полях,

    о парадах, факельных шествиях

    и о губах, синих

    от чернильного карандаша,

    о жизненных рубриках

    и совершенствовании языка

    по старым газетам.

    В котором говорится

    о дефиците

    баланса одной жизни,

    о сундуке, обитом внутри

    присборенным и простеганным

    запахом другого мира,

    о мадемуазель Увиль

    и патронессе Дидье,

    о шариках

    из хлебного мякиша

    и о комках пуха,

    о том, можно ли из слов

    построить церковь,

    как недалеко может быть

    от Сеняка до Великого Врачара,

    о пальмах, которые цветут

    раз в сто лет,

    и об отпечатках фиолетовых чернил

    и следах пастельных карандашей

    на подушечках пальцев.

    В котором продолжается рассказ

    о полной отдаче самого себя

    и других крупных тратах,

    о лупе ювелира,

    о порфировом бюсте,

    о больших пальцах, засунутых за жилетку,

    о бантах на людях из мира искусства

    и об их пелеринах,

    о спирали читательского интереса

    и жизни между одной и другой любовью,

    о клятве

    на веки и веки веков,

    о расстегивании пуговиц губами

    и развязывании узлов зубами

    и о том, как во все проникла

    коварная действительность,

    гарь и искры.

    В котором рассматривается

    интерьер

    и вопрос о том,

    можно ли убежать от языка,

    а также говорится

    о сходстве между женской расщелиной

    и книгой,

    о том, действительно ли любая книга,

    где бы она ни находилась,

    в сущности, лежит возле Великого пути;

    о том, как на расстоянии

    поставить или исключить диагноз

    «бронхит»;

    о том, можно ли

    одновременно

    быть в квартире и за ее пределами,

    и, наконец,

    куда бы ускакал князь

    с постамента своего памятника.

    Из которого становится кое-что известно

    о смысле одного зачатия

    и о торжественном обеде

    спустя два десятилетия и девять месяцев после него,

    о состоянии ступора

    и вывалившихся внутренностях тысяч домов,

    о недоразумении с авангардом одной из частей

    Третьего рейха

    и о «дыхании»

    через громкоговоритель радиоприемника,

    о джентльменском

    перелистывании страниц

    и изучении русского языка,

    о выстреле, который ознаменовал собой

    начало успешной карьеры,

    и о еще одной безответной любви,

    о невозможности вынести из романа

    секретер

    из розового и лимонного дерева,

    о другой книге,

    которая на самом деле оказалась ловушкой,

    и об отказе от действительности.

    В котором речь идет

    о еще одной облачной ночи,

    но, к счастью, и о полнолунии

    внутри книги,

    о том, как готовят

    постную долму,

    о страдательном залоге,

    о струнах,

    настолько чувствительных,

    что их звучание может нарушить даже

    сквозняк,

    изменение температуры

    или настроение,

    потом

    об обмане собственной тени,

    о предчувствии,

    скрытом в куске порфира,

    о неприятном разговоре с

    редактором

    и об окончательном сличении текстов.

    О том,

    как

    кое-что —

    закончилось

    и как

    кое-что

    другое —

    началось.

Отзывы0