Жанры
Регистрация

«Если», 2001 № 05

  • Дата добавления:
    03.04.2024
  • Автор:
  • Серии:
  • Год издания:
    2001 год
  • Обьём:
    1972 Kb
  • Жанр:
  • О книге:

    ФАНТАСТИКА

    Ежемесячный журнал


    Содержание:


    Христо Поштаков. ТАК БУДЕТ СПРАВЕДЛИВО! рассказ

    Рик Уилбер. ЛЬЮКАРС — ГОРОД СУДЬБЫ, повесть

    Брюс Гласско. ЧЕСТНЫЙ ТОМАС, рассказ

    ВЕРНИСАЖ

    *Вл. Гаков. АРХИТЕКТОР ВООБРАЖАЕМОЙ РЕАЛЬНОСТИ

    Роберт Янг. ДЕВУШКА, ОСТАНОВИВШАЯ ВРЕМЯ, рассказ

    Шейла Финч. ЛИНГСТЕР, повесть

    ВИДЕОДРОМ

    *Мастера

    -- Андрей Вяткин. НЕСОТВОРЁННАЯ ПОЭМА, ИЛИ АЛЕКСАНДР ДОВЖЕНКО КАК НОСТРАДАМУС КИНОФАНТАСТИКИ

    *Рецензии

    *Мастера

    -- Дмитрий Байкалов. БРУНО, ПОБЕДИТЕЛЬ СТЕРЕОТИПОВ

    *Внимание, мотор!

    -- Максим Митрофанов. НОВОСТИ СО СЪЁМОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

    Александр Громов. ДАРЮ ТЕБЕ ЗВЕЗДУ, рассказ

    Шейн Тортлотт. ДЕРЕВО ХАНОЙ, рассказ

    ЗАПИСКИ АРХИВАРИУСА

    *Евгений Харитонов. «ВЫ, ШКОЛЫ ЛЁВШИНА ПТЕНЦЫ»

    Джордж Зебровски. ХРАНИТЕЛИ ВРАТ И ХАНЖИ ОТ ЛИТЕРАТУРЫ

    КОНСИЛИУМ

    *Эдуард Геворкян. Елена Барзова: ПЛОХУЮ КНИГУ НЕ СПАСУТ НИ СЕКС, НИ МОРДОБОЙ

    КРУПНЫЙ ПЛАН

    *Сергей Питиримов. ЧИСТО ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

    РЕЦЕНЗИИ

    КРУПНЫЙ ПЛАН

    *Вл. Гаков. УЖЕЛЬ ТОТ САМЫЙ ХОЛДЕМАН…

    Андрей Синицын. ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    КУРСОР

    ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ «СУММА ФАНТАСТИКИ»

    ПЕРСОНАЛИИ


    Обложка И. Тарачкова к повести Шейлы Финч «Лингстер».

    Иллюстрации А. Филиппова, В. Овчинникова, О. Васильева, И. Тарачкова, С. Шехова, А. Балдина.

    *********************************************************************************************

    Часто ли вы ходите в картинные галереи или музеи? Часто ли раскрываете художественные альбомы? Если вы не специалист, то случается это довольно редко. И тем не менее авторов полюбившихся работ помните всю жизнь. Но многие из нас пользуются каким-то особо удачным и удобным предметом повседневного быта — и при этом понятия не имеют, что когда-то эта вещь тоже была художественным откровением. И уж конечно, не задумываются, что у него тоже есть автор.

    *********************************************************************************************

    *********************************************************************************************

    «Это будет фильм разумный и радостный, прославляющий человеческий гений… Полный увлекательной зрелищности, вмещающий в себя огромные пространства, и время, и движение в пространстве, то есть новое ощущение мира, он будет одинаково интересен и академикам, и детям».

    *********************************************************************************************

    *********************************************************************************************

    Он стал кинозвездой мирового уровня чертову дюжину лет назад. Однако звездой кинофантастики его стали почитать лишь в последнее время. «Желтая» пресса неустанно сочиняет легенды о его похождениях. Одни судачат о его несносном характере, другие обсуждают его семейную жизнь, третьи просто ждут. Ждут очередного фильма, в надежде на очередное перевоплощение. Ведь почти вся его голливудская карьера — это постоянная борьба со стереотипами.

    *********************************************************************************************

    *********************************************************************************************

    К XVIII веку Ближний Космос (во всяком случае, пространство между Землей и Луной) фантастами был порядком освоен. На трассе Земля — Луна туда-сюда сновал густой поток всевозможных «космолетов первого поколения» — летающие колесницы, махолеты, чудо-лебеди, которым не страшен космический вакуум, встречались даже опытные образцы многоступенчатых ракет. А лунную поверхность и вовсе вдоль и поперек истоптали герои Лукиана, Фрэнсиса Годвина, Сирано де Бержерака, Мурто Макдермота и многих других фантазеров. Иные провидцы осмеливались даже предположить наличие высокоразвитой жизни не только на Луне, но даже за пределами Солнечной системы — в других звездных мирах (бесспорно, пальма первенства установления «первого контакта» с инозвездными обитателями принадлежит Вольтеру, автору «Микромегаса»).

    *********************************************************************************************

    *********************************************************************************************

    Если читатели полагают, что все споры по поводу фантастики происходят лишь у нас, а за рубежом все давно решено, успокоилось и устоялось, то публикация полемической статьи ведущего теоретика жанра и признанного писателя их несказанно удивит. Хотя чему удивляться: не единожды было сказано — фантастика не знает границ.

    *********************************************************************************************

Отзывы0