Лювовь Покровская
Композиции
Книга 1
Путь
Благодарность
Мне бы хотелось поблагодарить за помощь в создании этой книги всех моих друзей, с которыми я прошла свой сложный Путь Восхождения. Сотрудников МИКСа (Международного Института Космического Сознания), всех ученых, исследователей Международной Академии «Информация, связь, управление в технике, природе, обществе», которые читали свои невероятно интересные доклады в нашей Воскресной школе «Пути духовного совершенствования» с 1996 года постоянно. Сотрудников любимой всеми нами газеты «Аномалия»
Особая признательность епископу Дидиму (Д. Д. Нестерову), благословлявшему наши занятия и постоянно участвовавшему в нашей работе.
Жителю Нью-Йорка Michael Kanner’у создавшему все условия для моей работы.
Спасибо моим друзьям Александру и Маргарите Добровольским, воплотившим мои робкие наброски в прекрасные иллюстрации к этой трилогии.
Любовь Покровская
Как все это начиналось?
Стихи я писала всегда, по-моему, с детства. О моих стихотворениях можно сказать словами поэта — К. Симонова:
Так и мои стихи. Честолюбием я не страдала, по издательствам своих опусов не рассылала. Где напечатают — и хорошо. В сборниках, в журналах, в газетах… В школе — в стенгазетах.
Правда, в 1968 г. послала вместе с подругой стихи и рассказ на Всесоюзный Конкурс поэтов, где победителей приглашали в Москву на учебу в Литературный институт на льготных условиях. Меня пригласили. Прислали программу I года обучения — история КПСС, Марксизм-Ленинизм и т. д. А я уже медицинский институт закончила, все это «прошла», изрядно «плелась», экзамены сдала и повторять не хотела…
Специальность свою любила, работа мне нравилась…
В связи с поэтическим творчеством расскажу еще один эпизод, он хорошо «увязывается» с днем сегодняшним. Где-то в 9—10 классе меня пригласила подруга в Литературное объединение, а я тогда уже в Театральной студии занималась 3-й год, в изостудию ходила. Но все равно пошла. Хожу на занятия неделю, другую — меня спрашивают: «Когда же вы, молодая поэтесса, что-нибудь нам почитаете?» А мне читать совершенно нечего, ни одного нового стиха, а старое — неинтересно читать. Продолжаю приходить на занятия, слушать, учиться, как «разборки» делают чужих стихов…
Уже неудобно как-то становится. Пообещала руководителю на следующее занятие что-нибудь принести. А что нести — не знаю…
Но вдруг! Сейчас-то а понимаю, что произошло — я «включилась» в творческий поток, вошла в поток энергетический, экстатический. Поток восторженного состояния Творчества. Помню отчетливо то состояние «тряски», внутренних вибраций. Внутри все колотилось, дрожало, трепетало, руки ледяные, голова пылает — никого ни видеть, ни слышать не хочется. И вдруг «начались стихи»… Первое я помню — «Я вся темная». Белые стихи:
Это писала девушка 15–16 лет. А потом одно шло за другим, я не успевала записывать… И дивное ощущение творческого порыва, взлета, необыкновенной легкости, с которой писались стихи. Я не искала темы, формы — все рождалось само собой, помимо меня, на взлете, улыбке, невероятном чувстве единения со всем миром.
Переписала аккуратно в тетрадку, прихожу на занятие. Перед занятием зашла к руководителю Литературною объединения, почитала ему стиха Внутри все ликует: «Вот, стихи принесла свои почитать», но не говорю, что за 2 дня все написала, держусь тихонько, скромно… Он загорелся — «Ты что молчала, сидела скромничала…» Заставил меня читать в группе все, что было в тетрадке, потом пошел разборку по ним делать, мнения «коллег» выслушивал… В общем, все занятие практически на мне «зациклил». Мне было, конечно, приятно, но особенно потому, что я слукавила… Броде бы я вообще всегда писала. Как все… Из них 3–4 стихотворения пошли в сборник «Голоса молодых»…
Все были уверены, что я пойду на факультет журналистики, а в Театральной студии, — что в Театральный институт. Но я чувствовала, что не буду «примой» ни на сцене, ни в поэзии, (хотя думаю, это срабатывал «комплекс застенчивости», который, как ни странно, у мена был тогда очень силен), а на вторые, третьи роли не хотелось идти… Лучше хорошо лечить, целить, чем плохо лицедействовать. Так что свои первые творческие порывы я испытала в юности. Потом было много всего — институт, работа, семья, переезды бесконечные… Постоянно писала научные статьи, популярные статьи на медицинскую тему, а позже на темы эзотерические, биоэнергетические (наверное, около 140–150 есть). И, наконец, книга «Ученики Вечности» первая, а через год вторая. Первая так же выплеснулась — за двадцать дней, в основном были написаны 400 страниц, а вторая — за 1 месяц — 412 рукописных страниц. Па одном дыхании, на едином порыве, на творческом валете. По 10 часов могла писать непрерывно, не уставая, не отвлекаясь… Во время написания книги было ясно, что нахожусь «в потоке», т. к. не было усталости. Когда часов через 10–11 работы откладывала «перо», иногда наступал интересный момент — я вдруг словно «падала», ощущение, что «рухнула», «устала внезапно». И по этому состоянию, наступившему внезапно, можно было определить, что «вышла из потока». И сравнить оба этих состояния — творческого взлета и бытового «падения»… А ведь мы не живем всегда «на взлете»… Это — редкие состояния души — когда весь «горишь и пылаешь». Сравнить можно с состоянием при сильной влюбленности, когда «душа трепещет»… Но это же в 17 лет так любят! А позже — больше рассудочно… умом…
Были еще признаки работы «в потоке», «под руководством», в процессе Со-Творчества, но это — мой профессиональный секрет. А книга — у вас в руках. Читайте, старайтесь «войти в поток», в котором я писала. Это очень реально и просто — уберите свой скепсис, критицизм, недоверие. Станьте спокойным, расслабленным. Читайте, как бы слушая мой голос, где я шучу (как могу!), улыбайтесь, это же не сухой учебник… С чем не согласны — отмечайте в уме или карандашом:
«Это я ей напишу, это я ей скажу!»
И действительно напишите или скажите (если меня «отловите») — я очень надеюсь на эти живые встречи.
Так вот, закончила я вторую книгу «Учеников Вечности» условно 3 сентября. Я себе так отметила — в основном книга была завершена. И сразу же начала маяться, метаться, очень неспокойно, неуютно себя почувствовала, начала собираться… в Россию. Неделю меня так «кидало», «ломало», «крутило». Я не находила себе места… И не понимала, что со мной. И вот приходит ответ — от Учителя Джуал Кхула, нашего планетарного Логоса. Но чтобы вы не подумали, что я так высоко вознеслась, то сообщаю, что я это «случайно», «внезапно» прочла в книге «Ченнелинг»:
«Каждый раз когда вы достигаете следующего уровня ПОНИМАНИЯ — ЭТОТ НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВСЕГО ЛИШЬ ОСНОВАНИЕМ следующего уровня, к которому вы будете ДВИГАТЬСЯ.
как только вы ДОСТИГНЕТЕ; нового уровня, вы должны начинать ОСВОБОЖДАТЬСЯ от него».
И сразу же я словно «воспрянула духом» — («Воспарила духом», как хороши эти слова — воспрянула… духом).
Взяла лист бумаги и написала:
«Именем Христа», -
название своей следующей книги. И прикинула количество и название глав книги. И дату 13 сентября. И сразу же начался новый этап в моей жизни… Следующая ступень для подъема на Пути Эволюции сразу же засветилась передо мной ясным и спокойным Светом. Пришел Знак, пришло знание в завершении предыдущего Этапа и перехода на следующий. Нам не дают насладиться своими «достижениями». Сделал дело, завершил, используй его как Ступень Восхождения, не рассаживайся на ступени как на скамеечке, на лавочке в саду. Ступени — не скамеечка под деревом, уже другие подходят, «перехватывают эстафету».
Но вот началось что-то новое, иное, непохожее… Рисунки, короткие стихи-откровения, строки, вмещающие в себя целую философию… Мандалы — сами собой прорисовывались, созидались… И совершенно новое, незнакомое чувство, не сравниваемое со всем, что было раньше — чувство сопричастности… Со-причастия…
Какие-то необыкновенные мгновения прозрений, проникновения за еще одну завесу, отделяющую нас, земных, от Вечности. От того мира, где мы жили всегда, и где совершенно реальная и безумно интересная жизнь. Где ЗНАНИЯ лежат в непосредственной ДОСТУПНОСТИ и являются неисчерпаемым источником для ВДОХНОВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА. Еще проще — если совпадаешь по своим вибрациям, уровням вибраций с теми вибрациями, на которых произведены Записи в Кладовых Творчества — сиди и переписывай в свою тетрадку, что понравилось.
Но меня никто баловать не собирался — показали полочки, провели по кладовочке — и, пожалуйте, в свою обитель…
Но показали!!! Но провели!!! Но дали испытать это необычное ощущение сопричастности, почувствовать, что ты «часть» этого мира... и от этого я испытала счастье. «С-часть-е»… Осознание себя «Частью» от Общего, от Всего — это и есть счастье…
Появился страх — что это так, щелочка в другой мир. Приоткрылась — и захлопнулась перед самым моим носом… И что никогда… Или редко… И опять пришел ответ:
«Самый великий дар Отца Небесного — БЕЗМОЛВИЕ, ибо тем самым тебе даруется возможность беседовать с Отцом, беседа, однажды начавшись, ОБЯЗАТЕЛЬНО БУДЕТ ПРОДЛЕНА, т. к. дар ОТЦА ТЕБЕ — НАВСЕГДА.»
Ответ пришел… Спасибо всем, нас ведущим и ко всякому времени ответ подготавливающим… Читаю дальше:
«Правда многое здесь зависит от тебя. Как ты примешь этот Дар, как воспользуешься им. Но ДАР ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ, и рано или поздно, но Безмолвие, беззвучное и звучащее, как самый надежный вид связи, соединит тебя с Отцом и Домом Отца твоего.»
И начались открытия… Ежедневные. Вернее, ежевечерние, ночные… Конечно же, резко поменялась энергетика, загорелась Кундалини, появились непривычные ощущения — жар, «потряхивание» всего тела, горячая голова, руки пылают, ладони горят. Усталости нет, спать не хочется, энергия хлещет! и это дивное ощущение счастья, радости, хочется весь мир обнять, со всеми поделиться своей новостью, радостью. Почитать кому-то вслух, показать рисунки.
Перепугала всех подруг… Они на меня с ужасом поглядывают, мне не объяснить «на пальцах», что происходит. Соратников моих, «космических собратьев» рядом нет — все в России, далеко. А я в Америке, в Нью-Йорке… Народ здесь прагматичный, спокойный, слегка «задуренный» жизнью. Им не до моих взлетов и ПАРЕНИЙ. Вспомнилась та история, о которой я рассказываю в книге, когда наша «коллега», биоэнергетик, начала меня «лечить», увидев яркое свечение в голове — а у меня аджна тогда открывалась, «третий глаз». Я сидела дома в тишине и покое… Хорошо, что мои американские подруги мало что знают и понимают и, главное, не умеют работать с энергетикой, а то пошли бы «сражаться с Кундалини»… Поставили бы диагноз — «острый радикулит». Хорошо, все ограничилось таблетками, транквилизаторами, которые они мне предложили.
Процесс, конечно, «острый», как говорится в медицине, внезапный и прекрасный… И дай Бог каждому из вас его пережить… Примерно, дней 10 идет «перестройка», смена уровней вибраций… «Ломка» сильная… У меня «пик трансмутации» попал на 30 сентября — день Ангела. Вера, Надежда, Любовь и мать их София… Поехала в гости, к друзьям. Но в это время нужно сидеть дома, никуда не бегать, людей не пугать. Прислушиваться к себе, к своему состоянию, корректировать по мере возможности, потоки, приспосабливать их к иным вибрациям… Работа как работа. На каждом этапе ее приходится делать, иначе и этапов, как говорится, не будет…
Первое короткое стихотворение, которое я записала,
Второе -
И следующее -
«К тебе руки тяну сквозь время,
Отец.
Бремя свернется —
я рядом.»
Совершенно не мой стиль, не моя манера писать. Все не мое — и мое… Горела ярко-красная свеча на столе (какая была!), лежала иконка Иисуса. Порыв ветра в окно совпал с вентилятором — свеча расплескалась, залила лицо Иисуса, как кровь на челе…
Каждый взгляд, движение, мысль, рождали образ, строку, рифму, открытие. Это было странно. Я переводила взгляд с предмета на предмет — и он вдруг менялся, открывая как ключом, дверь в мир иных восприятий, ассоциаций.
В вазочке стоял осенний букетик с желтым листом — пошли строки:
Ни один здравомыслящий поэт или писатель никогда не раскрывает Тайн своего Творчества, а я делаю это, так как я больше ученый, исследователь, чем поэт. Или ВМЕСТЕ — и поэт и ученый и исследователь. Белое, моя душа, окрашивает мое увядание, осень, желтое в золото моих накоплений.
В зеркале мы видим наше тело, чувствующее время, а в Зазеркалье — все остальное, то есть Главное, Бессмертное.
Одновременно начали строиться мандалы по закону — «круг плюс квадрат» и к ним тексты. Первым был такой текст:
Вторым:
На следующий день — новое открытие. На один предмет, на горящую Свечу беспрерывно шел поток коротких строк, откровений. Можно было не менять объекта внимания. Но ведь это Свеча, Огонь — всеобъемлющее понятие. Первая ассоциация:
Прорисовывала рисунки к строчкам, почти в темноте, короткими штрихами. Утром — не повторить… Как — то коряво, то да не то!
Очень быстро, меньше, чем за неделю, написалось больше ста этих коротких зарисовок.
Па третий день, на мой вопрос, что это, как назвать — «пришло» слово — «Композиция».
Все правильно, ни добавить, ни отнять! «Дали» такие своеобразные стихи — рисунки, зарисовки, дали и название. На мой вопрос: — «Что это я пишу, как назвать?» — пришло слово «Композиции». Чуть позже попалось это слово на английском — «Composition». Оно означает «произведение, сочинение». Сама бы вовек не додумалась.
А когда пришло время уже оформлять все полученные композиции в книги, я спросила: «Но ведь книга не может называться словом „Композиции“, это как-бы рабочее название?» И мне «пришли» сразу три названия: «Путь», «Свет», «Любовь». Мне пришлось удивиться, так как я думала только о двух книгах… На мое удивление (молчаливое) я почувствовала мягкую улыбку одобрения… Как можно «почувствовать» улыбку — не знаю… Значит, будет продолжаться работа, будут «приходить» новые и новые композиции… на три книги… Первую вы держите в руках.
Значки над некоторыми «Композициями»:
○ — открытие, откровение для самого автора
● — очень синхронно с мироощущением автора.
Как читать эту книгу?
Наверно, читать ее нужно так же, как она записывалась. Чтобы совпали какие-то спокойные, теплые и мягкие волны, мои и ваши.
Главное, не на бегу, не на ходу, не глазами только, не умом, четким и логичным. Читать сердцем, душой, слушать их ритм внутренним слухом…
Если я собираюсь вечером поработать, я жду, когда многомиллионный город-монстр (14 млн. жителей) Нью-Йорк начинает засыпать… Выключаются телевизоры, бытовая техника, начинает гаснуть свет в домах. Кстати, в Манхеттене, в небоскребах, никогда не выключается свет в целях безопасности полетов самолетов, и к тому же это — великолепное зрелище… Находясь здесь в творческой поездке, я не раз любовалась ночным городом.
И когда, наконец, стихает город — я начинаю готовить себя к таинству Со-Творчества. Зажигаю свечи, ароматические палочки, включаю медитативную музыку, тихую, плывущую в пространстве.
Затем я благодарю всех, кто мне помогает в этой работе, ведет меня по жизни. Читаю молитвы, молитвенные обращения (они есть в книге «Ученики Вечности»). Могу сделать энергетические упражнения или своеобразные пластические, мягкие, свободные, как бы танцевальные движения… Что захочется больше…
Конечно, вы не должны танцевать или делать упражнения, это смешно… Но расслабиться, успокоиться, уйти от суеты повседневности… Настроиться… Не обращать внимания на стилистические погрешности или несоблюдения классических канонов стихосложения… Я знаю, как писать «грамотные» стихи, но я сознательно не «шлифовала», не «чистила» композиции… Они такие, как записались…
Вспомнилось сейчас, как однажды я была в мастерской художника из Сибири — Владимира Волкова. Отбирала картины для выставки искусствовед Ирина Руднева.
Я видела русские Северные церквушки, утонувшие в снегу. Православные церкви. Я слышала плывущие над ними тихие перезвоны колоколов, стонущие далекие завывания ветров, сливающихся со звуком колоколов… Видела медленно двигающиеся из далекой старины фигуры русских святых и мучеников, в капюшонах, закрывающих лица, явственно слышала их заунывно-скорбное пение, мольбы…
Видела над куполами церквей колеблющееся марево поднимающихся к небу молитвенных обращений. Видела тени погибших за спасение России воинов, скользящих над окутанными снегом полями сражений… Я ВИДЕЛА и СЛЫШАЛА Россию в золотисто-коричневом сиянии небольших по размеру картин, написанных темной гуашью, размытой на ватмане.
И вдруг на секунду я отвела взгляд на небольшую акварель — ночное небо, тревожное, в разрывах туч и с совершенно черной луной, затерявшейся среди них.
И что-то произошло в этот миг, что-то сломалось… Повернувшись к художнику и к его картинам, я увидела вдруг грязно-коричневые разливы гуаши на грубо нарезанном ватмане, какие-то размазанные силуэты не то людей, не то деревьев… Ни звучания колоколов, ни голосов, ни стонов, ни движения, ни единого колебания в рисунках
И вдруг я увидела своих спутников, их замкнутые лица, пустые глаза, вежливые улыбки. Им было неинтересно, непонятно, скучно… По и мне только на короткое время было дано невероятное счастье почувствовать то, КАК и О ЧЕМ писал художник, ЧТО он испытывал, когда сам СЛЫШАЛ голоса, идущие из глубины времени, ВИДЕЛ И СЛЫШАЛ Святых России, возносящих молитвы за нас, теперешних…
Он не мог знать, что всё это чувствовал только он один, когда открывалась перед ним история России.
С композициями проще. Читайте их не раз и не два, и даже не семь… И вы каждый раз найдете что-то другое, созвучное только вам, вашей душе, в данное время, в данном состоянии… И пусть всего 3–4 стиха вы переписали в свой дневник — я буду счастлива. Значит, ваша душа откликнулась, значит, попала в резонанс, зазвучала в едином ритме Вселенной, значит, всё не зря…
Читая, чувствуя написанное, принимая в сердце композиции, вы будете попадать в какой-то таинственный Поток, который приведет вас к личной встрече с Тем, кто помогал, а порою просто дарил эти строчки, с моим Учителем, с НАШИМ Учителем. И может быть, вы не только почувствуете и услышите его, но, «подключившись», начнете сами писать или рисовать, или сочинять музыку…
Удачи Вам и счастливого Со — творчества
Л. Покровская
Глава I
Выбор пути
НАЧАЛО
КОСМИЧЕСКИЕ ДЕТИ
ТАК СЧИТАЕТ МИКС[1]*
«тЕМНЫЕ» НА ПУТИ
«Каждый волен поступать
как поступать волен»
«Синергетика»,
А. Наумкин
Глава II СВЕЧЕТВОРЕНИЕ
СВЕЧЕТВОРЕНИЕ
РУКИ И СВЕЧИ
ВЕЧЕР ОТКРЫТИЙ
Глава III Учитель
УЧИТЕЛЬ
ЗЕМНОЙ УЧИТЕЛЬ
СОТВОРЧЕСТВО
Сатья Саи Баба
Глава IV МОЕ СЛУЖЕНИЕ
ОБО МНЕ
МЕДИТАЦИИ
МОЕ СЛУЖЕНИЕ
Глава V
ПИРАМИДЫ ИКОНЫ
(ЖИЗНЬ)
ПИРАМИДЫ
ИКОНЫ
— «Как же могут помочь нам те,
Чьи портреты на старом холсте?»
Но о помощи к ним мы взываем —
и в ответ мы ее получаем…
Глава IV
АБРИСЫ (КОНТУРЫ)
КОНТУРЫ Скала
ЦАРИЦА — ЛУНА
— Спрашивай!
— Не хочу!!!
ЖИЗНЬ КРИСТАЛЛОВ
СВЕТЛАНЕ ГРОМОВОЙ
— не договорили…
Глава VII
УЛЫБКИ (ИГРУШКИ)
Как создавалась эта книга?