Приближение к книге
«Веер линий времени обманчив…»
- Веер линий времени обманчив
- И таинственнее языка цветов.
- Вроде ясное скольжение по льдинке.
- А какие ж льдинки? – Асфальт сентябрьский.
- А ведь точно было есть и будет
- И вчера и завтра – тысячи мильонов
- И сейчас без счёта – здесь и там сейчасы.
- Руку, дай мне руку, нам не потеряться,
- Мы здоровы вечно, улыбайся светло,
- Улыбайся горько, только улыбайся
- Это наша радуга и мост через все потопы.
EPITAPH ON A TYRANT
W. H. Auden
- Perfection, of a kind, was what he was after,
- And the poetry he invented was easy to understand;
- He knew human folly like the back of his hand,
- And was greatly interested in armies and fleets;
- When he laughed, respectable senators burst with laughter,
- And when he cried the little children died in the streets.
January 1939– —
ЭПИТАФИЯ ОДНОМУ ТИРАНУ
У. Х. Оден
- Какое-то совершенство он преследовал
- И поэзию принёс легкую и понятную;
- Он знал человечью дурь как кожу с тыла своей ладони
- И был увлечён армиями да флотами;
- Когда он смеялся, лопались от смеха почтенные сенаторы,
- А когда плакал, на улицах умирали дети.
«Вредно ли курить? А это важно?..»
- Вредно ли курить? А это важно?
- Обидно быть рабом привычки, это да.
- А как же быть с едой, со сном, с работами желудка, сердца,
- Походки, почерка, умения читать?
- Способность видеть, слышать, чуять – зависимость от них
- Наркотиков сильнее самых сильных.
- А ведь достаточно поголодать, понекурить – и ты узнаешь о свободе больше, чем дон Жуан, чем кто угодно, кроме
- Обколотого галаперидолом протестанта, когда очнулся он – и вдох, и выдох.
- Он ещё связан, а живёт свободно. Может быть. И слава Богу.
«Все ли уходят из жизни в смерть?..»
- Все ли уходят из жизни в смерть?
- Вряд ли, многие живы, я слышал,
- Ходят, едят, а рождались ли? —
- Рождались быть живыми.
- Это дело другое совсем, чем то, о котором речь, —
- Из линии жизни со мной – ни слова, ни сна,
- Ни духа, ни рыла на этой линии, my dearest, dear,
- Love and enemy, о, сколько их – тысяча и одна
- И один миллион незамеченных, а всплывающих в памяти
- Своим рукавом, походкой, шаркнувшей мимо, тычком в автобусе локтя
- Сто лет назад или двести или сто тысяч пядей
- По утку вбок, в сторону, далеко – попробуй дотронься,
- Прикоснись!
- Ты же есть везде.
«И если не найти тебя в сетях, то это память сочинила сказку из звёздной пыли и рассвета, которых не было и нет…»
- И если не найти тебя в сетях, то это память сочинила сказку из звёздной пыли и рассвета, которых не было и нет.
- Как нет ни дней, ни лет.
«Для лёгкости понимания текстов изобретены абзацы…»
- Для лёгкости понимания текстов изобретены абзацы.
- Можно каждую фразу отдельным абзацем.
- Можно и фразу разбить на несколько строк.
- И когда получится столбик – могут получится стихи.
- А могут не получиться.
- Но ладно, пусть не стихи.
- А разбитое в столбик понятнее.
- Пусть и каждому читателю по-своему.
- А то и стихи.
«Он…»
- «Он
- Был
- Добр,» —
- Сказал мне сослуживец.
- «Он
- Был
- Очень
- Добр,» —
- Сказал, чтоб подтвердить свои слова.
- Поминки были ли, забыл.
- Ограду я поставил широко, есть место матери и мне.
- И через десять лет уехал в США.
«Я – то, что о себе я думаю,» – известное высказывание, с этим соглашаются легко и сходу…»
- «Я – то, что о себе я думаю,» – известное высказывание, с этим соглашаются легко и сходу.
- А я, что ни минута, думаю о себе по-разному.
- И все думают о себе по-разному, разве что не так часто.
- Что же, я – равнодействующая средняя этих многочисленных «я»?
- Скорее ствол веток этих «я».
- Ствол растёт из корня. А если кустарник, то из корней.
- А корни из почвы, укоренены в почве.
- И даже подсолнух с одним единственным цветком укоренён в почве.
- Продолжая о мыслях, ветвях и листве, почва – что-то в ветви попадающее опосредованно, водой по капиллярам, – бессознательное (не под и не над или и под и над, это о чём-то другом).
- Немыслимое.
- А где-то центр Земли, [у всех] один.
ДОРОГА
- Даосы говорят, что здоровье необходимо для работы. Ещё бы!.
- Счастье – необходимо в той же мере.
- Нет таких путей, которые ведут к несчастью, есть секты with dead end.
- Есть разные критерии счастья-несчастья. По большей части – это критерии сообществ типа «морально-аморально» – моменты разных культур
- В советской культуре и многих других западных культурах «морально» отдать жизнь за Отечество,
- А Отечество – государственная машина, и в этом счастье.
- На Четвертом Пути Гурджиев говорит о врожденной совести, которая ведет человека по жизни единственно верной дорогой для этого человека.
- Совесть почти убита «моралью».
- И пока совесть в себе от себя спрятана, человек может идти по дороге только вслепую.
- У Кастанеды дон Хуан говорит об этом:
- Ни один дурак не встанет на путь добровольно.
- Сюда можно только заманить, расставив ловушки.
- И уже потом человек может понять, что это для него правильно
- Выбрать такого человека правильно – это задача для учителя.
- «Путь может быть только с сердцем».
- Если путь не по душе – всегда можно найти другой.
- Путей может быть столько, сколько людей.
- Определяет «этот» или «другой» только совесть.
«Мечта о тыле – стоп на знаке «стоп…»
- Мечта о тыле – стоп на знаке «стоп»,
- Водитель жмёт на тормоза, не замечая жима.
- Ох, как же надоело в рифму, в ямб тянуть словами чёрт-те что не зная сам зачем.