Астрология личности Иисуса Христа
Попытка проникнуть в тайну личности Иисуса Христа с помощью астрологической науки неизбежно сталкивается с проблемой определения необходимых для составления натальной карты данных о месте и времени его рождения, ибо отсутствуют не только эти данные, но и вообще какие-либо исторические сведения о жизни Христа, которые могли бы быть положены в основу ректификации[1]. Единственным признанным источником его жизнеописания являются канонические Евангелия[2], но тексты Евангелий, хотя и имеют индивидуальное авторство, основаны на устной традиции и поэтому противоречивы в деталях. К тому же евангелисты, стремясь к доказательству того, что Иисус есть мессия и сын божий, старались увязать описание его жизни с ветхозаветными пророчествами, и там, где действительная жизнь Иисуса шла с ними вразрез, она под них подгонялась. Переписчики же Евангелий своими вставками, сделанными в теологических целях, ещё больше разбавляли первоначальные тексты вымыслом.
Кажущаяся по этим причинам неразрешимой проблема, к счастью, все-таки может быть преодолена, если учесть, что народные предания о тех или иных реальных событиях или участвовавших в них героях всегда выражают присущие им коренные явления и черты, которые, несмотря на время, устойчиво сохраняются в памяти поколений рассказчиков. Если рассматривать Евангелия с этой точки зрения, а к личности Иисуса подходить независимо от теологических догматов, то есть не как к богу, а как к человеку[3], то результаты, формирующие основу ректификации, будут следующими.
Родители Иисуса, Иосиф и Мария, жили в галилейском городе Назарете[4]. Иисус был у них первенцем[5]. Кроме него, Мария родила ещё четырех сыновей (Иакова, Иосию, Иуду, Симона) и несколько дочерей[6].
Иисус, по-видимому, рано лишился отца[7]. Не получив никакого образования[8], научившись только читать и писать[9], он плотничал[10], но к тридцати годам в его жизни наступил кризис[11]. В это время на Иордане пророчествовал Иоанн Креститель[12]. Попав под влияние его проповедей, Иисус крестился и в полном уединении предался долгим размышлениям о выборе дальнейшего пути[13]. Эти размышления завершились религиозным озарением, и он по примеру Иоанна Крестителя, который к тому времени попал в темницу, начал проповедовать в Галилее своё собственное учение[14], проникнутое чувством глубокого сострадания к нищим и обездоленным, любовью к ближнему и милосердием. Иисус удивлял людей мудростью своего ума, независимой речью и демонстративным неприятием запретов Торы. Не ограничиваясь одной проповедью любви к ближнему, он активно помогал всем страждущим, используя свою необыкновенную способность врачевать, казалось бы, неизлечимые болезни[15]. Популярность его росла. Он обрёл много учеников, из числа которых отобрал двенадцать лучших[16], и странствовал вместе с ними в сопровождении толп жаждущих исцеления людей. Однако новое учение и поступки Иисуса многих пугали. Некоторые из учеников ушли от него[17], а местное население стало изгонять его из городов и пыталось с ним расправиться[18]. Родные тоже не приняли его взглядов[19]. Они посчитали, что Иисус лишился рассудка, и хотели изолировать его[20].
Не найдя понимания в Галилее[21], Иисус отправился проповедовать в Иудею[22]. Где бы он ни появлялся, вокруг него всегда собиралось много простого народа. Люди приходили не только послушать нового пророка, но и для того, чтобы просто прикоснуться к нему в надежде исцеления[23], ибо чудеса, которые Иисус творил[24], странствуя по Палестине, заставляли уверовать в его божественность[25]. Впрочем, по мере роста своего авторитета, за которым он следил[26], Иисус и сам стал равнять себя с богом[27]. Для правоверных иудеев это было уже слишком, они обвинили Иисуса в обольщении и намеревались его убить[28]. Однако, невзирая на грозящую ему опасность, Иисус, придя в Иерусалим, позволил себе вмешаться в дела храма[29], святая святых всех иудеев, чем навлёк на себя гнев уже первосвященников. Опасаясь возмущений среди жителей Иерусалима, почитавших Иисуса мессией и открыто провозглашавших его будущим царём Израиля[30], синедрион решил покончить с Иисусом[31]. Расправа была быстрой: в ночь накануне Пасхи его схватили, рано утром отвели в римский трибунал, который осудил его на смерть, и сразу после суда распяли, как посягнувшего на власть преступника.
Во время суда Иисус держался с достоинством. Он не умолял о пощаде, услышав смертный приговор, и мужественно перенёс все страдания. Его похоронили вечером того же дня, когда и распяли, а на следующий после Пасхи день к пещере, где лежал Иисус, пришли служившие ему при жизни женщины, чтобы набальзамировать мёртвое тело, но в пещере Иисуса не оказалось и никто вокруг не знал, куда он подевался[32].
Вскоре после распятия Иисус тайно явился к отрёкшимся от него ученикам[33], вернув им веру в свою божественность[34], и после наставительной беседы, которую он вёл с ними в течение многих дней, исчез. Больше они его не видели.
Это всё, что известно о жизни Иисуса из канонических Евангелий. Другие сведения о ней можно почерпнуть из трактата «Истинное слово», написанного около 177 г. эпикурейским философом Цельсом, с которым полемизировал основоположник христианского богословия Ориген [4]. По словам Цельса, Иисус был незаконнорождённым сыном женщины, изгнанной мужем-плотником за нарушение супружеской верности с каким-то солдатом по имени Пантера[35]. От бедности Иисус стал заниматься подённой работой в Египте и там изучил магию. Затем он снова возвратился на родину и, сильно возгордившись своим искусством, при помощи его объявил себя богом. На первый взгляд эти сведения слишком антагонистичны Евангельским сказаниям, но на самом деле они являются весьма полезными, так как, с одной стороны, подтверждают вывод о том, что Иисус рос без отца, а с другой — мы узнаём, что он был беден и не имел постоянного заработка. Наконец, мы убеждаемся в основательности утверждений евангелистов о творимых Иисусом чудесах.
Итак, мы получили основные исходные данные для ректификации, которые по канонам астрологии требуют своего обязательного выражения в натальной карте. Теперь остаётся определить место и дату рождения Иисуса.
Здесь нам снова придётся воспользоваться крайне противоречивыми утверждениями евангелистов. По Матфею Иисус родился в Вифлееме при полновластном царе Ироде, от жестокости которого родителям пришлось бежать в Египет, а после того, как Ирод умер, поселиться в далеком Назарете. По Луке родители Иисуса изначально жили в Назарете, но Марии пришлось родить в Вифлееме, так как она была вынуждена, будучи беременной, придти сюда с мужем для участия в переписи населения, проводимой в Иудее по приказу римского императора сирийским легатом Квиринием.
Достоверно известно, что царь Ирод умер в 4 г. до н. э., значит, Иисус должен был родиться, по крайней мере, в 5 или 6 гг. до н. э.[36], а перепись проводилась в 6 или 7 гг. н. э. [3]. Разница, как видим, составляет 11–13 лет, что сразу вызывает сомнение в надёжности представленных евангелистами сведений[37]. Далее, Иосиф и Мария бежали из Вифлеема для того, чтобы спасти жизнь сына, потому что Ирод повелел убить в своём царстве всех младенцев. Однако Иосиф Флавий, много написавший о зверствах Ирода, ничего об избиении младенцев не говорит, и поскольку историки никогда не сомневались в честности Флавия, причин для бегства родителей Иисуса в действительности не было. Матфей же этот сюжет, скорее всего, заимствовал из описания жизни Моисея, которому в младенчестве угрожала такая же опасность смерти[38], а для правдоподобия отнёс его ко времени правления жестокого царя Ирода. К этому Матфея могло подтолкнуть и, вероятно, сохранившееся в памяти иудеев ночное свечение на востоке Палестины яркой «звезды», которая представляла собой соединение Юпитера с Сатурном, произошедшее за три года до смерти Ирода: она хорошо подходила в качестве знамения ожидаемого явления мессии. Что же касается переписи населения, то практика возвращения людей к местам их рождения при её проведении существовала в Иудее лишь до того, как та вошла в 6 г. н. э. в состав Римской империи, а императору было куда важнее знать количество новых подданных для уплаты налогов, чем численность каждого из двенадцати иудейских колен. Впрочем, неисторичность евангелистов находит простое объяснение: им было нужно связать жизнь Иисуса с ветхозаветным пророчеством о том, что Христос придёт из Вифлеема «от семени Давидова», тогда как на самом деле Иисус родился и вырос в Назарете[39].
Дата его рождения определяется из следующих соображений.
Если допустить, что Иисус крестился в течение одного года после выхода Иоанна Крестителя из пустыни, то время крещения придётся на период с 29 по 30 г.[40] Отсчитав назад от этого времени возраст Иисуса, предположительно равный периоду обращения Сатурна[41], мы придём к выводу о том, что Иисус родился либо точно на эпохальном рубеже, установленном Церковью[42], в чём трудно с ней не согласиться, либо годом раньше или годом позже. Но вот день рождения Иисуса, 25 декабря, является условным (он приурочен Церковью в первой половине IV века к празднику рождения непобедимого Солнца, который отмечался древними римлянами в день зимнего солнцестояния [3]), и поэтому его требуется найти[43].
Попытаемся приблизиться к настоящему дню рождения Иисуса, используя косвенные признаки. Конечно, самым надежным из них является зодиакальный знак Солнца и, хотя он тоже не известен, может быть определён по основным чертам личности Иисуса.
У евангелистов Иисус общителен, добр[44], сострадателен[45], справедлив и независим[46]. Он много странствует и не терпит вокруг себя тесноты[47]. Не тщеславен[48], но нуждается в признании[49]. Смел[50] и упорен в достижении цели[51], но и нетерпелив[52]. Иногда бывает импульсивно гневным[53] и резким[54]. Если к этому присовокупить религиозный, пророческий ум Иисуса, то станет очевидно, что Солнце в момент его рождения находилось в Стрельце.
Проанализируем положение планет в период с 24 ноября по 23 декабря нулевого года[55].
Из имеющихся данных известно, что Иисус обладал огромной энергетической силой[56]. Эта сила находит своё выражение в мощном паттерне, состоящем из соединения Марса с Ураном в оппозиции к Плутону, причём 7 декабря во временном интервале, ограничивающим действие указанного паттерна, Солнце, Луна и Сатурн образуют Т-квадратуру с выходом на Луну, что точно выражает отмеченную раньше проблему с отцом, а также сущность изречения, которое приводят богословы, говоря о Христе: «Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни». Ничего подобного в годах, примыкающих к нулевому, не наблюдается.
Принимая, таким образом, 7 декабря 0 г. (то есть 1 г. до н. э. в системе исторической хронологии) за дату рождения Иисуса, попытаемся теперь определить восходящий знак. О нём судят по образу, который видят в человеке другие, и по манере его общения, которая выражается знаком, противоположным восходящему[57]. Для людей Иисус был пророком и спасителем. Простой, жалостливый, всегда готовый помочь нуждающимся, он умел читать их мысли, знал всё, что происходило с ними в жизни[58], и лечил болезни без всяких лекарств.
Солнце | 14º 15´ Стрельца | AS 29º 51´ Рыб |
Луна | 21º 00´ Девы | MC 29º 55´ Стрельца |
Меркурий | 3º 53´ Стрельца | II 8º 45´ Тельца |
Венера | 26º 58´ Козерога | III 6º 43´ Близнецов |
Марс | 29º 19´ Рыб | V 23º 06´ Рака |
Юпитер | 6º 31´ Весов | VI 21º 01´ Льва |
Сатурн R | 13º 10´ Близнецов | |
Уран | 25º 59´ Рыб | |
Нептун | 18º 49´ Скорпиона | |
Плутон | 27º 25´ Девы | |
Сев. Лунный узел | 29º 01´ Стрельца |
Натальная карта Иисуса Христа
7 декабря 1 г. до н. э., Назарет, 10:42:08 GMT, 32º 42´ с. ш., 35º 17´ в. д.,
Плацидус
Встречаясь с людьми, Иисус критикует и поучает их. Ближайшим ученикам он демонстрирует свой ум, разъясняя притчи, и требует проявления ими большей сообразительности, чем они имеют[59]. Во всём этом хорошо прослеживается полярность знаков Рыбы — Дева, которая склоняет к тому, что управителем Асцендента (AS) является Нептун. Кроме того, AS в Рыбах наделяет человека малым ростом, что было присуще Иисусу[60], а также ранними морщинами, из-за которых он мог выглядеть старым[61].
После установления восходящего знака положение Середины Неба (МС), учитывая миссионерскую деятельность Иисуса, будет естественным отнести к знаку Стрельца.
Опуская детали дальнейшей ректификации, покажем уже готовую натальную карту Иисуса Христа, рассчитанную в системе домов Плацидуса. Она представлена на рисунке.
Посмотрим, насколько точно эта карта отражает всё, что мы знаем об Иисусе[62].
С Солнцем в Стрельце и IX доме человек общителен, милосерден, добр, искренен, честен и уверен в себе. Он склонен к религии, философскому осмыслению жизни и поиску полезных для людей истин, чему в полной мере содействует превосходно аспектированный Меркурий в Стрельце, находящийся в соединении с IX домом, а также Юпитер в Весах и секстиле с Солнцем[63].
Положение Меркурия говорит о том, что человек отличается большой независимостью характера, мысли и речи. Он обладает хорошей памятью, развитой до ясновидения интуицией, необыкновенно мудрым, проницательным и активным умом, завораживающим красноречием[64] и умением вести спор. Этими качествами его наделяют гармоничные аспекты Меркурия с Венерой, Марсом, Юпитером, Ураном и Плутоном. Человек любит говорить загадочно[65], и ведущей темой его разговоров будут вопросы смерти и возрождения[66] (Меркурий управляет III домом из VIII). В добавление к этому он таинственен[67] (AS в Рыбах, Венера в Козероге, Уран в XII доме) и скрытен[68] (Нептун в Скорпионе и VIII доме).
Юпитер управляет МС из VII дома. Это склоняет к религиозно-общественной деятельности, основанной на принципах любви к ближнему[69] и справедливости. Обладая даром проповедника (Венера в секстиле с Ураном и трине с Плутоном), человек станет решительно навязывать свои религиозные взгляды другим (Меркурий в соединении с IX домом, Солнце в IX доме сильно поражено), проявляя при этом упорство и агрессивность[70] (Марс в оппозиции к Юпитеру), а так как он предрасположен к духовному преображению (управитель IV дома в VIII) и имеет склонность к разрушению традиций и ограничений, накладываемых обществом (Уран в XII доме и трине с Меркурием), то взгляды человека в области религии и морали будут отличаться от общепринятых. Они станут популярными (управитель VII дома в VIII), но своё признание (Плутон в соединении с куспидом VII дома) человек получит лишь среди людей низкого социального положения[71] (Марс в Рыбах). Оппозиция Марса к Юпитеру указывает на то, что он столкнётся с трудностями, вызванными религиозными разногласиями, и за пропаганду своих убеждений (управитель IX дома в VII) вступит в конфликт с законом[72] (Плутон, соединенный с куспидом VII дома, плохо аспектирован), который разрешится неудачным для него судебным процессом (Солнце в IX доме в квадрате к Сатурну в Близнецах), излишняя же самоуверенность и импульсивные действия явятся причиной его несчастья[73] (усиливается квадратом Луны к Солнцу и её оппозицией к Урану). Отметим также, что поражённый Марсом Юпитер в Весах, управляющий IX домом, может вызвать у человека желание стать для людей всем, а соединение Луны с Плутоном и её оппозиция к Урану побудить радикальным образом изменить свою идентичность, отбросив старые условия, на которых базировалось его ощущение своего «Я»[74].
Сформированная Солнцем, Луной и Сатурном Т-квадратура указывает на постоянные кризисные ситуации, происходящие в жизни человека (усиливается оппозицией Плутона к AS), и поскольку эти планеты находятся в мутабельных знаках, кризисы будут касаться отношений человека с людьми и оказывать очень сильное воздействие на его эмоциональное состояние (энергия Т-квадратуры высвобождается через Луну). Слабое здоровье, лишения, бедность и вражда со стороны власть имущих — извечные спутники человека. И даже родители причинят ему огорчение и не одобрят его поступков, а отношения с близкими родственниками, братьями и сестрами будут холодными (Сатурн в III доме). Отец может рано умереть или расстаться с ним. Оказываясь в одиночестве со своими невзгодами, человек впадает в мрачные периоды тревоги, сомнений и отчаяния[75]. Однако он способен, уединившись, хладнокровно обдумать свои жизненные проблемы[76] (Сатурн в Близнецах).
Поражённый Марс в Рыбах и XII доме в значительной степени усиливает эти негативные тенденции, указывая на множество трудностей и страданий, обусловленных ложными обвинениями, скрытной враждебностью и предательством[77], а также угрожая общественным крахом и опасностью лишения свободы. Плохо аспектированный управитель VIII дома, которым является Плутон, в соединении с VII домом указывает на опасность насильственной смерти, сигнификатор же дел VIII дома Нептун — на связанную с ней тайну[78].
Человек очень подвижен (Уран в соединении с Марсом и AS), ему трудно всё время находиться на одном и том же месте (управитель III дома в IX), поэтому он не будет привязан к дому[79] (Уран в оппозиции к Луне и в квадрате к МС), а предпочтёт странствовать по свету[80] (Солнце в IX доме, управитель IV дома в соединении с IX). И тут он встретится с многими трудностями и опасностями (Солнце поражено, Юпитер, управляющий IX домом, в оппозиции к Марсу). Работа человека может быть связана с его странствиями (управитель VI дома в IX), она не приносит удовлетворения (Солнце управляет VI домом) и часто меняется (Луна в VI доме). Впрочем, плохо аспектированная Луна в Деве, управляющая V домом из VI, указывает на то, что человек не любит работать (усиливается секстилем Венеры с AS). Он пренебрегает гигиеной[81], любит поесть, а если учесть поражённый Марс в Рыбах, не прочь выпить и вина[82]. К тому же с Марсом в Рыбах в секстиле с Венерой и в оппозиции к Юпитеру, а также с Ураном, находящимся в соединении с AS, человек беззаботен[83] и не испытывает никакого желания копить деньги и собственность[84].
Его страсть — это изучение оккультных предметов (Меркурий в VIII доме) и практическое применение своих медиумических способностей[85] (Луна в соединении с Плутоном, управитель AS в Скорпионе и VIII доме). Интересуясь нетрадиционными методами лечения (Луна и Плутон в Деве и VI доме, Уран в Рыбах и соединении с AS), он добьётся успеха в их использовании (Нептун в секстиле с Луной и Ураном) благодаря мощной энергии, которой обладает (AS в соединении с паттерном, образованным Марсом, Ураном и Плутоном). Человек чувствует себя счастливым от того, что помогает всем несчастным и угнетённым (Плутон в VI доме, Марс в XII доме, управляемом Ураном), ради которых он готов к самопожертвованию (Уран в Рыбах).
Соединение Марса с AS близко к точному. Это, с одной стороны, придаёт активность проявлению таких качеств AS, как сострадание, жалостливость и готовность помочь, а с другой — наделяет агрессивностью, чрезвычайной смелостью и самоуверенностью[86], к которым добавляется ещё и вызывающая вспышки гнева нервная возбудимость, обусловленная влиянием соединения Урана с AS в оппозиции к Плутону. Столь неординарные качества могли бы сильно осложнить взаимоотношения человека с окружающими, если бы не некоторое стабилизирующее воздействие Сатурна, затрагивающего Солнце, Луну и Юпитер.
Фрагмент негативного снимка Туринской плащаницы
Человеку угрожает повреждение головы и тела[87] (соединение Марса с AS акцентировано Ураном). Он очень чувствителен (могут легко вызываться слёзы[88]) и из-за большого расхода нервной энергии периодически нуждается в покое[89] (поражённый Марс находится в Рыбах).
Марс и Уран на AS, наряду с восходящим знаком Рыб, его управителем Нептуном и знаком Солнца Стрельцом, являются сигнификаторами внешнего облика человека. Выделяя в облике лишь основные черты, отметим, что человек имеет рост ниже среднего (Солнце в Стрельце располагает к высокому росту, но AS и его управитель находятся в самых «низкорослых» знаках, а Марс и Уран дают только средний рост), он крепко и хорошо сложен (восходящим Рыбам, наделяющим слабой и несоразмерной конституцией, противодействуют управитель AS в Скорпионе, а также cоединение Марса и Урана с AS), худощав (Марс на AS, Солнце в квадрате к Сатурну), но мускулист, у него сильные руки и ноги (Марс на AS), светлая кожа (AS и Марс в Рыбах, Уран на AS), вьющиеся волосы песочно-льняного цвета, длинное лицо с широким лбом и длинным заострённым носом, имеющим высокую переносицу (влияние Марса и Урана на AS, а также знака Стрельца)[90]