Серия «Альманах автора»
© Александр Золотов-Сейфуллин, 2022
© Интернациональный Союз писателей, 2022
Александр Золотов-Сейфуллин (1965–2007) – талантливый, самобытный поэт и мыслитель с очень сложной творческой судьбой. Родился в городе Ташкенте УзССР, где прожил большую часть своей жизни. С распадом СССР Александру пришлось испытать все тяготы беженства: в 2000 г. они с матерью сумели переехать в Россию, вначале в Липецк, позднее – в Железногорск Курской области. Получил образование среднего медработника.
Уже со школьных лет писал стихи, мини-поэмы и философские размышления. Его творческое развитие проходило в токсичных условиях безвременья 90-х. Свою авторскую индивидуальность поэт и мыслитель формировал, опираясь исключительно на себя. И ему удалось это сделать. Но цена оказалась слишком высокой. Периодически он терял веру в свои силы и в нужность того, чем занимался, ибо была уничтожена большая часть рукописей, а в 2007 г. не стало и самого поэта – слишком тяжёлую ношу возложил на его хрупкую душу развал СССР.
Александр Золотов-Сейфуллин – лауреат конкурса «ВЫСОКИЙ СТИЛЬ – 2012» газеты «День литературы». За эту же книгу «СУЩНОСТИ» получил Литературную премию Мира в номинации «Проза» (2018). Его поэзия на конкурсах ИСП награждена ПЛАКЕТКОЙ, ОДИННАДЦАТЬЮ ДИПЛОМАМИ, в т. ч. ДИПЛОМОМ I степени в честь А. В. СУВОРОВА и СТАТУЭТКОЙ к 260 летию ЕКАТЕРИНЫ II.
В издательстве «ЧЕТЫРЕ» за участие в конкурсах награждён ТРЕМЯ ДИПЛОМАМИ, а в честь 350-летия ПЕТРА I награждён также МЕДАЛЬЮ.
Стержневые темы творчества автора – это вопросы веры, тайны Мироздания, духовные стремления человека на фоне мировой культуры.
Древо познания имеет корень зла
Поэт – априори философ. Хотя бы потому, что философия – это наука о мире в целом, об общих принципах и закономерностях его бытия, а суть искусства – познание мира и его художественное осмысление. Но есть поэты, у которых философия – суть творчества. Среди них талантливый, самобытный поэт и мыслитель Александр Золотов-Сейфуллин.
С первого прочтения поэтических строчек Александра, даже тех, которые были написаны ещё в молодые годы, чувствуешь, что за ними стоит не просто созерцатель, стремящийся передать окружающую его действительность, – мудрец, тонко и глубоко понимающий причинно-следственные связи происходящего. Особую убедительность этому придаёт излюбленная автором форма изложения: «пушкинский» четырёх-, реже – пятистопный ямб.
К сожалению, творческое развитие автора проходило в токсичных условиях безвременья 90-х, неизмеримо тяжёлой ношей легшее на его хрупкую, ранимую душу. Отсюда резкие перепады настроения, которые, накладываясь на и без того болезненное душевное состояние, выражавшееся в нервных срывах, привело однажды к уничтожению значительной части рукописей.
Занимаясь исследованием вопросов веры, тайны Мироздания, духовных стремлений человека на фоне мировой культуры, Александр Золотов-Сейфуллин в своих произведениях всё чаще и настойчивее говорит о смерти.
И всё же разум до конца продолжает цепляться за жизнь, ища ответы на мучающие душу вопросы: «Отчего я страдаю от низменного и возвышаюсь в наблюдении за добродетелью?» И сам же отвечает: «Я живу в своём мире. А блаженство моё есть установление мира, устранение страданий, лишних для жизни и лишающих её. И в целом виде я знаю, что так устроена Вселенная».
И всё же… За несколько дней до своего добровольного ухода Александр написал:
Воистину – «Древо познания имеет корень зла».
Михаил Песин
Поэзия
I. Мнение поэта о современной России
Сущность № 1 (к олигархату)
Май 1998 года
О законе трезвости
Ноябрь 1985 года
Где Отечество
Январь 1992 года
Где ты, страна
Январь 1992 года
И умножая тем распад
Лето 1993 года
В застой времён
Зима 2002 года
Друг аристотель
Декабрь 2005 года
«В чужбину втиснутый, он скоро перечёл…»
Лето 2005 года
Минутку вниманья!
Послушайте, россияне!
Лето 2007 года
II. О мудрости и в поисках истины
Об истине
Май 1998 года
Вопрос
Лето 1985 года
Сова
Лето 1986 года
Смысл жизни
Осень 1995 года
На все времена
Декабрь 1995 года
О поздно одумавшихся
Весна 1996 года
Маленький гимн
Весна 1996 года
О философе
Весна 1996 года
III. Солдатам войн
О солдате
Посвящаю деду, солдату,
участнику Сталинградской битвы
Весна 1980 года
Лицом к лицу
Реальный случай на Афганской войне
с однокурсником – другом поэта
Осень 1984 года
Сказ печальный
Осень 1984 года
IV. Посвящения творцам
Посвящение В. Шукшину
Барнаул. Стройотряд 1985 год
Дж. Г. Байрону
Сентябрь 2000 года
О поэте
Лето 1985 года
Живал поэт
Лето 1986 года
К поэту
Зима 1986 года
Библиофагу
Лето 1985 года
V. Посвящение женщине
Как вновь увидеть
Весна 1980 года
О глупой красавице
Весна 1980 года
Зачем
Осень 1984 года
Зухре
Осень 1984 года
Диане
Осень 1984 года
И создал бог женщину
Осень 1984 года
В альбом (Е.З.)
Сентябрь 1987 года
Как жаль
Осень 1984 года
О ангел
Весна 2001 года
VI. Посвящения одноклассникам и однокурсникам
Близорукость
На А. Вексельмана – одноклассника
Весна 1980 года
Другу (Д.н.)
Зима 1982 года
К другу
Однокласснику – Д. Н.
Осень 1984 года
Младшему другу (Д. Т.)
Осень 1984 года
Однокурсникам
Барнаул. Стройотряд.1985 год
VII. Мини-поэмы
Филателисту
В дневник двоюродного брата Константина
Лето 1980 года
Великому городу
Осень 1982 года
Ядерная сказка