Жанры
Регистрация

Апология II представленная в пользу христиан римскому сенату

  • Дата добавления:
    03.04.2024
  • Автор:
  • Серии:
  • Год издания:
    1995 год
  • Обьём:
    109 Kb
  • Жанр:
  • О книге:

    Состит из 15 глав, дополняет первую.

    Написана в 161 г. по случаю одного инцидента: в Риме, при префекте Урбике, были схвачены и обезглавлены три христианина. Положение христиан, которые все могли стать жертвами любого произвола, и побудило св. Иустина написать апологию.

    Сочинение производит впечатление некоей незаконченности: вполне возможно, что Иустин не успел завершить труд, сам сделавшись жертвой гонения.

    По сравнению с «Первой Апологией», здесь намечаются некоторые новые темы: например, что конечной причиной гонений на христиан является ненависть бесов к ним. Достаточно ясно также высказывается идея, что бесов и злых людей, попавших под их чары, ожидает Божье наказание.

    Заканчивается данное произведение выражением надежды: язычники, узнав истину о христианах, освободятся от своего неведения подлинного Добра.

    * * *

    Св. Иустин Философ (Святой Иустин Мученик) (ок. 100 — между 163–167 гг.)

    «Учитель Церкви с ревностью и духом апостольским, по страдальческой кончине мученик Христов, философ по имени и образованию»

    архиеп. Филарет Гумилевский


    Особенности:

    Философом назвал его Тертуллиан.

    Это именование сохранилось за ним не только потому, что по своему образованию он философ, но и потому, что он один из первых, кто положил начало христианской философии.

    Рождение

    Родился он в конце I или в начале II вв. (обычно дату его рождения определяют примерно 100 г.) в древнем самарийском городе Сихеме. (Сихем — современный Наблус был разрушен во время иудейской войны 70 г., а затем вновь восстановлен императором Флавием Веспасианом и получил наименование «Флавия Неаполь» — «новый город Флавия»).

    Родители св. Иустина принадлежали к числу римских или греческих колонистов.

    Он сообщает имя своего отца (Приск) и деда (Вакх).

    Христианская преемственность

    Иустин пришел к христианству через разочарование в философии. Он много искал истину и разочаровался в стоиках, перипатетиках, пифагорейцах, платоновской философии.

    Христианство принял после встречи и разговора на берегу моря с одним старцем-христианином. Св. Мефодий Патарский и Евсевий считали, что этим старцем был «Муж апостольский», может быть св. Поликарп Смирнский.

    Обращение и крещение произошли, вероятно, между 132 и 137 гг.

    Деяния

    Всю свою жизнь после обращения посвятил миссионерству.

    Уже по обращении в христианство Иустин получил свой «паллиум» (одежда, которую носили философы) в Эфесе.

    Много путешествовал и побывал, в частности, в Александрии.

    В правление императора Антонина Пия (138–161) св. Иустин прибыл в Рим, где и провел последние годы жизни. Там он открыл одну из первых христианских школ, созданную, скорее всего, по типу частных философских школ.

    Привлек к себе немало учеников.

    Наиболее известный ученик — Татиан.

    Главным противником св. Иустина стал философ кинической школы Кресцент (греч. Крискент).

    Кончина

    Св. Иустин предвидел свою мученическую кончину, говоря:

    «Я ожидаю, что буду пойман в сети и повешен на древе кем-либо из тех, о которых я упомянул, по крайней мере, Кресцентом»

    (2 Апол. 3, 1~3).

    Так и случилось: св. Иустин вместе с шестью учениками своими по доносу был арестован префектом Рима Рустиком (Рустик занимал эту должность в 163–167 гг.); после суда мученики были обезглавлены.

    В сборнике Симеона Метафраста сохранились «Мученические акты», повествующие о казни св. Иустина и его учеников.

    Написаны вскоре после кончины мучеников.

    Считаются подлинными.

Отзывы0